Стратегической целью развития КЭУ является превращение его в лидера в подготовке специалистов экономического сегмента образовательного рынка, отвечающее потребностям потребителей, требованиям международных стандартов для обеспечения гарантий качества образования, становление как ведущего вуза экономического профиля, активно и эффективно решающего задачи развития системы образования и регионального развития.
Одним из направлений деятельности КЭУ является содействие эффективному трудоустройству выпускников и их адаптации к современным требованиям регионального и международного рынка труда.
Центр карьеры является структурным подразделением КЭУ.
Целью работы Центра является содействие эффективному трудоустройству, профессиональному развитию и карьерному росту студентов и выпускников университета. Работа Центра ведется в соответствии с принятой стратегией вуза и на основании ежегодного плана работы.
Основными направлениями работы Центра являются:
1. Ориентация выпускников на региональный рынок труда - содействие трудоустройству и помощь в адаптации студентов вуза к современным условиям рынка труда и новым профессиональным требованиям.
2. Развитие стратегического партнерства: взаимодействие с учреждениями - работодателями, проведение ярмарок вакансий, согласование договорных отношений с различными организациями.
3. Разработка стратегий построения профессиональной карьеры студентов в соответствии с реализуемыми основными профессиональными образовательными программами (ОПОП).
4. Маркетинг и PR-деятельность, в том числе анализ и прогнозирование потребностей работодателей, мониторинг профессиональных предпочтений студентов и результатов трудоустройства выпускников вуза, осуществление PR-мероприятий, распространение информации о кадровых возможностях и др.
КЭУ ежегодно дополняет и обновляет информационную систему поддержки выпускников. Для информирования студентов о состоянии и тенденциях рынка труда с целью содействия трудоустройству используется официальный сайт университета http://.
Для повышения эффективности трудоустройства студентов и выпускников Центр регулярно проводит мероприятия, направленные на развитие карьеры. На страницах Центра отражена информация для разных целевых аудиторий (соискателей, работодателей и других заинтересованных лиц).
Центр в индивидуальном и групповом порядке проводит консультационную работу со студентами по вопросам трудоустройства и профессиональной адаптации, самопрезентации и информировании о состоянии рынка труда, наличии вакансий в организациях.
Партнерские отношения Центра карьеры закрепляет долгосрочными договорами о сотрудничестве, которые позволяют проходить не только практику, но и впоследствии дают возможность трудоустроиться в различных отраслях профиля.
Правильно составленное резюме это:
1. Грамотность
Отсутствие ошибок, опечаток, молодежного сленга — необходимый и, возможно, важнейший аспект составления резюме. Важнейший потому что, если в документе будет куча ошибок, его могут просто выбросить, не обратив внимания на все остальное.
Чтобы правильно составить резюме на работу нужно писать его грамотно.
2. Соответствие вакансии
Отталкивайтесь от требований к вакансии. Вы откликаетесь на опубликованную вакансию или просто пишете менеджеру по персоналу — не важно. В обоих случаях нужно представлять, чем вы хотите заниматься в компании и в соответствие с этим писать резюме, не указывая лишние вещи, чтобы у работодателя не возникало ненужных вопросов.
Но, если сомневаетесь писать или не писать о каком-либо опыте или навыке — пишите. Лучше на собеседовании ответить на вопросы работодателя, чем остаться вообще без приглашения на собеседование.
3. Разумный объем резюме
1-2 страницы — оптимально. Указывайте только актуальную информацию. Пишите кратко и лаконично. Конечно, желательно уложиться на одну страницу, но не всегда это возможно сделать безболезненно. Иной раз, чтобы правильно составить резюме, лучше объемнее описать свой опыт и достижения и сделать резюме на две страницы, чем экономить на словах и пытаться описать свой профессионализм парой незначительных фраз.
Не указывайте зарплатные ожидания.
Составляя резюме в Word
- оптимизируйте использование пространства (таблица, например, позволяет написать что-либо в 3 колонки и использовать для этого только одну строку)
- уменьшите шрифт (до адекватного размера)
- сделайте оптимальные поля и колонтитулы документа
Часто используемая структура резюме
- ФИО, контакты, личная информация Обязательные данные:
- Фамилия
- Имя
- Телефон
- Город проживания
Не обязательные данные
- Точный адрес с индексом (здесь можно ограничиться городом);
- Дата рождения (можно ограничиться возрастом);
- Два контактных телефона (если это крайне необходимо, то, конечно, указывайте, но лучше, если телефон будет один);
- Семейный статус: (не) замужем / (не) женат.
Профессиональные навыки
- в этом разделе указываются все навыки и умения, которые соответствуют вакансии, на которую составляется резюме.
- Опыт работы
- профессиональный опыт нужно указывать хронологически, начиная с последнего места работы. Соответственно, о функциях, выполняемых на последнем месте работы, нужно рассказать подробнее.
- Образование
- если вы работаете уже давно, то информацию об образовании рекомендуется указывать кратко. Если же вы выпускник или студент, то лучше подробнее все описать — успешные курсовые работы, диплом, производственную практику и т.д.
- курсы, тренинги, семинары и прочие образовательные мероприятия тоже можно указать. Только помните о том, что они должны быть уместны вакансии.
- Дополнительная информация
- в этом разделе можете указать все, что не вошло в предыдущие разделы, но что может быть важно на рассматриваемой вакансии. Тут можно указать свои личные качества, свои личные успехи, свои хобби и иные интересные работодателю подробности.
- при этом важно еще раз напомнить, что заполнять разделы нужно в соответствии с вашей желаемой должностью, а не делать стандартное резюме для всех случаев жизни.
Наши контакты:
Центр карьеры
КЭУ им. М. Рыскулбекова, каб.108
Тел. +996 559690002
пн -пт с 8.00 до 17.00
e-mail: centercareer58@gmail.co