КЭУ является одним из первых вузов Кыргызстана по вхождению в Болонский процесс и деятельность его ориентирована на международные стандарты образования. Это позволяет выпускникам, бакалаврам и магистрам, получать Европейское приложение к диплому (Diploma Supplement), что дает возможность свободного трудоустройства в странах СНГ и Европы. Университет является членом многих международных ассоциаций вузов, таких как Евродип, EdNet, DAAD, Фонд Сорос-Кыргызстан, Сети CANGA и Аccels. Благодаря этому вуз осуществляет взаимообмен студентов и преподавателей, организует научные стажировки, совместные исследования.
В рамках проекта CANGA (Центрально-Азиатская сеть гарантии качества и аккредитации) университет в 2012 году прошел международную аккредитацию и получил сертификат качества по направлениям «Менеджмент» и «Экономика».
КЭУ им.М.Рыскулбекова 15-17 сентября 2020года успешно прошел международную программную аккредитацию сроком на 5 лет, организованное Независимым агентством аккредитации и рейтинга (НААР/IAAR) (г. Нур-Султан, Республика Казахстан) по следующим программам:
Бакалавр:
- 580100 Экономика;
- 580200 Менеджмент;
- 580500 Бизнес-информатика;
- 600200 Туризм;
- 580300 Коммерция;
- Управление бизнесом;
Магистратура:
- 580300 Коммерция;
- 580500 Бизнес-информатика;
- 600200 Туризм.
Согласно принятой «Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2025 годы», основным приоритетным направлением политики в сфере высшего образования является совершенствование системы гарантии качества образования.
Обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства является главной задачей Кыргызского экономического университета им. М. Рыскулбекова. Для решения данной задачи в университете функционирует Отдел качества и аккредитации, основной сферой деятельности которого является внедрение системы менеджмента качества образования, системы внутренней гарантии качества и подготовка вуза к прохождению национальной и международной аккредитациям.
Основными целями деятельности отдела являются: построение, поддержание в рабочем состоянии и совершенствование системы менеджмента качества, обеспечение реализации политики университета в области управления качеством, а также обеспечение процедур лицензирования, государственной и международной аккредитаций вуза.
Для достижения поставленных целей отдел решает следующие задачи:
- оптимизация всех рабочих процессов университета;
- организация документационного обеспечения2 системы управления качеством университета;
- организационно-методическое и информационное обеспечение подготовки и проведения лицензирования, государственной и международной аккредитации университета и отдельных образовательных программ;
- разработка технологий для организации и проведения мониторинговых исследований качества деятельности университета;
- организация мониторинга качества функционирования основных и вспомогательных процессов в университете;
- внутривузовский мониторинг выполнения лицензионных требований и аккредитационных показателей для высшего учебного заведения и по отдельным профессиональным образовательным программам.
Отделом качества и аккредитации проводится работа по подготовке вуза к Международной независимой и национальной аккредитациям и внедрение системы менеджмента качества(СМК).
В рамках работы по повышению качества образовательного процесса сформирован «Совет по качеству», куда вошли руководители структурных подразделений и заведующие ведущих кафедр. Подготовлен обновленный пакет документов к самооценке университета с учетом замечаний прошедшей аккредитации. Предстоящая самооценка деятельности вуза предполагает привлечение к данной работе внешних экспертов, что является принципиально новым в этом деле. Работа Отдела качества и аккредитации организуется на основе годового плана действий, который составляется с учетом рекомендаций и предложений заинтересованных сторон. Согласно плану отдела, университет 2 раза в год планирует проводить аудиторскую проверку качества образовательного процесса, что должно качественно повысить работу всех структурных подразделений и кафедр.
В результате выработки данной стратегии качества, КЭУ получает эффективный инструмент по обеспечению качества образования.