- Академическая мобильность студентов
Студентам с хорошей академической успеваемостью, знанием иностранного языка и сильной мотивацией открываются реальные перспективы обучения за рубежом в вузах-партнерах в течение семестра, или другого срока в зависимости от выбранной программы (программы обмена, стажировки, конференций, летней школы и т.д.).
Академические обмены реализуются в соответствии с договорами, соглашениями между КЭУ и вузами-партнерами.
Студенты должны соответствовать следующим требованиям :
· быть студентами как минимум 2го года обучения;
· иметь средний балл, выше определенного университетом уровня (отличная успеваемость по предметам);
· в достаточной мере владеть языком, на котором ведётся обучение в принимающем университете.
Для принятия участия по академической мобильности студентам необходимо пройти отборочный тур, подав все необходимые документы в Международный отдел:
1. Transcript of records - выписка оценок за весь период обучения;
2. Сертификат или справка об уровне владения иностранным языком;
3. Мотивационное письмо на английском языке;
4. CV и копия паспорта;
5. Рекомендательное письмо.
После заполнения и предоставления всех необходимых документов, кандидаты приглашаются на собеседование с комиссией, созданной по приказу ректора.
После прохождения собеседования комиссия отбирает лучших кандидатов и рекомендует на участие в академической мобильности. Кандидаты направляют все необходимые документы в ВУЗ-партнер. Далее по результатам отбора студент получает приглашение от принимающего ВУЗа, оригинал которого высылается почтой на адрес студента или в международный отдел (сканированная копия высылается на электронный адрес студента).
Перед началом академической мобильности: за 10-14 дней до отъезда на обучение студенту необходимо предоставить приказ на выезд за рубеж и подписать договор с Международным отделом о возвращении после окончания срока академической мобильности.
После окончания академической мобильности: в течение 3-х рабочих дней предоставить в международный отдел отчет по академической мобильности
Академическая мобильность преподавателей/сотрудников
Академической мобильностью преподавателей и сотрудников является командирование их в партнерские вузы и организации для:
- чтения лекций, проведения занятий и консультаций;
- участия в научной работе в рамках совместных тем;
- участия в программах повышения квалификации;
- прохождения стажировок в период творческих отпусков;
- участия в конференциях и семинарах.
Для принятия участия по программам академической мобильности преподавателям/ сотрудникам необходимо подготовить:
1. Заграничный паспорт;
2. CV (резюме);
3. Справку с места работы;
4. Сертификат о знании английского/ или другого иностранного языка;
5. Мотивационное письмо (с детальным планом пребывания в принимающем университете).
Финансирование командирования преподавателей и сотрудников в рамках договоров о межвузовском сотрудничестве, повышения квалификации и участия в конференциях осуществляется за счет внебюджетных средств или иных источников.
По итогам командирования в рамках академической мобильности преподаватель или сотрудник сдает в международный отдел отчет.
Академическая мобильность иностранных студентов и специалистов
В рамках имеющихся соглашений о сотрудничестве международный отдел совместно с кафедрами согласует детали предстоящего визита иностранного участника(ов) программы академической мобильности (форма, сроки, перечень предлагаемых к изучению дисциплин, план стажировки, тематику лекций и т.д.), а также финансовые условия с вузом-партнером (если они детально не прописаны в соглашении о сотрудничестве), после чего направляет официальное приглашение в партнерский вуз на имя участника (ов) программы
При необходимости оформления приглашения для получения визы на въезд в Кыргызстан для иностранного студента или специалиста международный отдел оформляет приглашение студенту, а также занимается оформлением получения иностранным студентом или специалистом первичной визы. Ответственность за отправление оригинала приглашения иностранному участнику академической мобильности возлагается на кафедру и международный отдел.
После прибытия иностранного студента или специалиста международный отдел занимается организацией оформления всех необходимых визовых документов