ЭКОНОМИКА
Бакалавр экономики занимается комплексным экономическим анализом с использованием системы соответствующих показателей. Он осуществляет экономическое планирование, анализ и контроль бухгалтерского учета на предприятии, следит за результатами хозяйственной деятельности, за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, участвует в совершенствовании организации прогрессивных форм бухгалтерского и финансового учета. Он владеет законодательными, нормативными и правовыми актами, методами экономического анализа хозяйственной деятельности, документированием.
Умения и навыки, которые получат выпускники:
- основы организации денежно-кредитного регулирования, взаимосвязи между разными частями денежного и торгового оборота;
- перспективы развития денежных и финансово-кредитных отношений;
- основы организации государственных и муниципальных финансов, процессы формирования и использования бюджетов разных уровней;
- анализ хозяйственной деятельности предприятий и организаций;
- разработка мероприятий по улучшению экономических показателей работы предприятия;
- проведение маркетинговых исследований и прогнозирование развития производства;
- ПК на уровне уверенного пользователя, а так же знания прикладных, бухгалтерских и аналитических программ;
- проведение учетно-аналитической, контрольно-ревизионной, аудиторской и консалтинговой работы;
- формирование, ведение бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и организаций в соответствии с действующими нормами законодательства;
- анализ финансовой информации и ее использование для прогнозирования экономических условий при принятии управленческих решений на предприятии;
- управление информацией об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах предприятий и организаций;
- анализ финансовых результатов деятельности предприятий и организаций;
- оценка уровня финансового риска предприятий и организаций;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия путем рациональной организации финансово-экономических отношений;
Бакалавры экономики востребованы в аудиторских фирмах, банках, страховых компаниях, органах государственного управления, организациях сферы услуг и на любых производственных предприятиях.
МЕНЕДЖМЕНТ
Менеджмент, в широком значении этого слова, означает создание, управление, контроль и эффективное использование социально-экономических систем различного уровня.
Программа обучения по направлению подготовки «Менеджмент» направлена на подготовку управленческих кадров, обладающих высоким уровнем конкурентоспособности на современном рынке труда, способных эффективно решать задачи управления проектами в различных сферах деятельности (строительство, промышленность, торговля, сфера услуг, государственное управление). Выпускники образовательной программы по направлению подготовки «Менеджмент» востребованы в организациях любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в органах государственного и муниципального управления на должности: специалист проекта, менеджер проекта, руководитель проекта.
Менеджер — это руководитель или управляющий, который отвечает за определённое направление деятельности организации (менеджер по персоналу, инвестиционный менеджер, менеджер по связям с общественностью, финансовый менеджер, риск-менеджер, бренд-менеджер, аккаунт-менеджер, менеджер по продажам), управляет проектом (менеджер проекта) или целой компанией (топ-менеджер).
Основные функции менеджера – планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, принятие решений и контроль.
Умения и навыки, которые получают выпускники:
- изучают фундаментальные концепции, принципы и модели управления, теории систем, институциональную экономику, экономику труда и экономику предприятия;
- овладевают теорией и практикой управления предприятием, навыками организации и контроля бизнес-процессов, разработки и принятия решений, навыками управления рисками;
- осваивают инструменты системного, функционального и финансового анализа;
- учатся выстраивать эффективные системы коммуникаций и мотивации персонала.
В организации различного профиля, где необходимы менеджеры-организаторы, менеджеры-аналитики, менеджеры-проектировщики, менеджеры-исследователи, менеджеры-консультанты, прикладные менеджеры и др. С точки зрения трудоустройства специальность менеджера является универсальной. Сама потребность в труде руководителя носит всеобщий характер, поскольку не зависит ни от сферы человеческой деятельности, ни от географии, ни от эпохи.
МАРКЕТИНГ
Маркетинг – ключевая функция управления предприятием. Маркетинг предполагает тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия стратегических решений развития организации. Основные функции маркетинга: изучение спроса на рынке, ценообразование, выбор подхода к рекламе, планирование товарного ассортимента. Маркетинг также включает деятельность, связанную с управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей, управлением продажами.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение работы службы маркетинга организации и ее взаимодействия с другими службами и организациями различных организационно-правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке и обеспечения конкурентоспособности с учетом особенностей потребителей и конкурентов, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, используемых технологий, организации производства и управления.
Умения и навыки, которые получают выпускники:
- Исследование отдельного сегмента рынка в плане целей.
- Изучение спроса на определенный товар или услугу и размера этого спроса.
- Изучение нужд и потребностей покупателей.
- Определение наиболее выгодного поля деятельности на рынке.
- Разработка планов создания и подачи определенных товаров и услуг определенной категории покупателей.
- Воздействие на спрос покупателей через цену, товар, методы продвижения товара и способы его распределения.
- Маркетинговый аудит — деятельность, направленная на объективную оценку результатов маркетинговой работы.
Трудоустройство: выпускники по направлению Маркетинг занимают ключевые позиции в организации, как в области стратегического планирования и развития, так и в области продаж, работы с клиентами, взаимодействия с дистрибьюторами и партнёрами.
Высшее профессиональное образование по направлению "Маркетинг" крайне необходимо начинающим предпринимателям, людям, планирующим открытие нового дела.
БИЗНЕС ИНФОРМАТИКА
Реализация образовательной программы по направлению «Бизнес-информатика» тесно связано с требованиями отечественного рынка труда, испытывающего недостаток квалифицированных менеджеров, системных аналитиков, бизнес-аналитиков, системных архитекторов для IT-сферы. Образование по управлению в IT сегодня является необходимым для специалистов разного профиля. Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.
Направление подготовки «Бизнес-информатика» представляет собой междисциплинарное направление, интегрирующее такие дисциплины, как информатика, экономика, менеджмент. По определению IEEE Conference on Business Informatics «Бизнес-информатика представляет собой направление, ориентированное на изучение информационных процессов и связанных с ними явлений в социально-экономическом и бизнес контексте, включая компании, организации, государственное управление и общество в целом. Как область исследований, бизнес-информатика направлена на использование системно-аналитического подхода для интеграции основных концепций науки управления, теории организации, информатики и экономики…».
В программе предусмотрено обучение в трех областях:
- Базовые и специальные дисциплины в области информационных технологий. От анализа ИТ-рынка, моделирования бизнес-процессов, проектирования ИС до разработки ИТ-стратегии, ИТ-консалтинга, изучения ITSM и т. д.
- Экономика и финансы. Различные аспекты микро и макро экономики, институциональной экономики, финансового менеджмента, финансового и управленческого учета, бюджетирования, инвестиционного анализа и т. д.
- Менеджмента. Общий и стратегический менеджмент, управление персоналом, проектами, бизнес-процессами, системный анализ и т. д.
Трудоустройство: выпускники по направлению Бизнес информатика работают в ведущих отечественных и зарубежных коммерческих организациях, а также в сфере государственного и муниципального управления: банках, страховых компаниях, ИТ-компаниях, промышленных и торговых компаниях, консалтинговых и рекламных компаниях, различных министерствах.
КОММЕРЦИЯ
Коммерческая деятельность – это знание рынка и правильная ориентация в спросе и предложении, умение заключать договора и организовывать хозяйственные связи.
Эффективность коммерческой деятельности зависит от наличия профессионалов, знающих составные части хозяйственного механизма. В связи с чем, специалисты коммерции особенно востребованы.
Специалист коммерции — это специалист по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.
Профессиональная деятельность специалиста коммерции предусматривает заключение сделок, поиск и анализ эффективных решений в области ценовой и товарной политики предприятий, работу с поставщиками и потребителями, организацию коммерческих контрактов субъектов рынка.
Студенты по направлению "Коммерция" получают фундаментальные знания по предпринимательской деятельности, коммерческому праву, логистике, мерчандайзингу, товароведению и экспертизе, сертификации товаров, изучают формы и методы продажи товаров с учетом психологии покупателей, изучают электронную коммерцию, включающую организацию электронной торгово-закупочной деятельности через Internet, проведение маркетинговых исследований, определение партнеров и возможностей фирмы, поддержку связей с поставщиками и потребителями, организацию документооборота и электронных платежей.
В последние десятилетия в странах пост советского пространства наблюдается бурное развитие торговли. Грамотные управленцы, которые могут собрать команду и направить ее усилия на достижение конкретных целей, очень востребованы в крупных торговых компаниях. Освоив профессию коммерция, можно не беспокоиться о дальнейшем трудоустройстве. Знания в области экономики, менеджмента и маркетинга сегодня востребованы на рынке труда.
Трудоустройство: выпускники по направлению Коммерция с успехом могут работать руководителями консалтинговых служб, коммерческими директорами в сбытовых, маркетинговых, логистических службах торговых и производственных предприятий, ведущими специалистами коммерческого профиля; специалистами по изучению товарного рынка и конъюнктуры торговли; специалистами административных органов по вопросам торговли.
ТУРИЗМ
Студенты в процессе обучения овладевают знаниями в областях внутреннего и международного туризма, создания и продвижения туристского продукта; изучают основы рыночной экономики, зкскурсоведения, делопроизводства, менеджмента и маркетинга, английского языка.
Туризм-это всегда востребованная ниша для заработка как для менеджера, агента по туризму, так и для туроператора и специалиста по бронированию, ну и конечно же, для директора турагентства.
Специальность «Туризм» востребована сегодня, как никогда ранее. Страсть многих людей к путешествиям трудно переоценить. Если еще пару лет назад наши граждане старались вырваться на отдых только летом, то сейчас многие совершенно не прочь отдохнуть и в зимнее время.
Профессионал в области туризма должен уметь оперировать огромным потоком информации и уметь ориентироваться в ней, должен обладать широким кругозором, иметь хорошее пространственное мышление, быть всегда в курсе новостей и тенденций в туризме, любить людей и постоянные командировки. Характерная черта профессионала в сфере туризма - коммуникабельность и мобильность.
Менеджер по туризму — обобщенное название профессии, которая является многофункциональной. Бывают специалисты-универсалы, которые умеют в одиночку организовать путешествие туриста от начала до конца, но чаще всего в туристических компаниях (туроператорах) практикуется разделение труда по специализации: менеджер по работе с клиентами, менеджер по бронированию билетов, менеджер направления, менеджер по оформлению виз и страховок, менеджер по организации делового туризма и т.д. С каждой из этих специальностей по отдельности может справиться и менеджер по туризму без опыта работы под руководством более опытного специалиста. В крупных компаниях организация поездки туриста напоминает работу конвейера: на каждом этапе организации тура к делу подключаются разные специалисты.
Места прохождения практики и возможного трудоустройства: предприятия сферы гостеприимства и туризма (турфирмы, предприятия размещения, предприятия питания, информационно-туристские центры, экскурсионные бюро, спортивно-оздоровительные центры, музеи, парки культуры и отдыха, особо охраняемые природные территории (ООПТ) и др.); профильные образовательные и исследовательские организации; профильные государственные учреждения; общественные и некоммерческие организации, содействующие развитию туризма; иные органы, учреждения и организации сферы гостеприимства и туризма др.
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ
(обучение на русс. яз/англ. яз.)
Программа направлена на подготовку к профессиональной деятельности в сфере управления бизнесом: специалистов проектных офисов, служб управления персоналом, стратегического развития, отделов клиентского обслуживания, маркетинга, других подразделений аппарата управления компаниями, а также на подготовку к созданию и развитию собственного бизнес-проекта.
Во время обучения по данной программе Вы узнаете об особенностях ведения бизнеса, о роли лидера на различных этапах деятельности организации, а также как следует внедрять инновации в процесс управления бизнесом, какие данные помогут распознать потребности клиента и улучшить свой продукт; какие вопросы должен задавать себе каждый хороший руководитель и что ему следует делать, чтобы его команда была эффективна и мотивирована на достижение лучших результатов.
Умения и навыки, которые получат выпускники:
- осуществлять поиск новых рыночных возможностей, разрабатывать и презентовать бизнес-планы новых проектов;
- организовывать малые предприятия «с нуля» и осуществлять развитие уже существующих предпринимательских структур;
- разрабатывать бизнес-модели, оптимизировать и моделировать бизнес-процессы малых предприятий;
- выстраивать эффективные коммуникации с государственными органами, финансовыми учреждениями, целевыми аудиториями покупателей и клиентов, инвесторами и общественными организациями.
После окончания программы выпускники смогут:
- понимать, как работает современный бизнес;
- планировать, организовывать и контролировать деятельность сотрудников;
- оценивать финансовое состояние и результаты деятельности компании;
- организовывать командную работу, вести переговоры и быстро реагировать на изменения;
- управлять проектами на основе классических и гибких методологий;
- оценивать риски и разрабатывать программу превентивных мер для предупреждения и снижения отрицательных последствий.
Выпускники, освоившие программу, смогут начать строить карьеру:
- в организациях любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
- в компаниях, действующих на международных рынках, осуществляющих прямые зарубежные инвестиции, имеющих представительства, филиалы, дочерние и совместные предприятия за рубежом;
- в качестве предпринимателей, создающих и развивающих собственное дело - предприятия малого и среднего бизнеса.