Направления Бизнес Информатика
Основные направления деятельности
Институт Непрерывного Открытого Образования (ИНОО) - это Элитариум, институт нового типа, уникальный образовательный центр, обеспечивающий качество образования европейского уровня, который был создан на основании Постановления Ученого Совета КЭУ от 25 апреля 2008г. в рамках общей концепции и стратегии развития в КЭУ системы непрерывного открытого образования с использованием дистанционных технологий по единым стандартам и общей нормативно-правовой базой.
Основная цель ИНОО: поддержка, внедрение и развитие дистанционных форм обучения в ИНОО на базе технологий электронного обучения.
Миссия Института – доступность, мобильность и универсальность образования, равные возможности для граждан в получении полноценного высшего профессионального образования через развитие дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Общеуниверситетская деятельность Института направлена на совершенствование традиционных форм обучения путем разработки и внедрения методов и средств интенсификации образовательного процесса в условиях преобладания самостоятельной работы студентов с использованием современных педагогических, информационных и телекоммуникационных технологий.
С сентября 2008 года в нашем вузе развивается система дистанционного обучения, призванная расширить спектр образовательных услуг университета, сделать образование более доступным, а образовательный процесс более удобным для всех категорий населения, независимо от места проживания наших студентов.
Институт стал лидером в образовательном сообществе в области внедрения новейших технологий в процесс обучения: видео, кейс-технологий, Интернет-обучения, e-learning , реализуемых в on-lain и off-lain режимах.
Материально-техническая база института крепнет с каждым годом. Лекционные аудитории и учебные кабинеты укомплектованы оборудованием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня, учебными наглядными пособиями, позволяющими реализовать требования государственных образовательных стандартов к уровню подготовки выпускников, использовать в образовательном процессе современные технологии.
Дистанционное образование позволит Вам получить востребованную профессию без отрыва от работы и повседневной жизни!
Институт ведет образовательную деятельность по программам высшего профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий по разным уровням образования.
Используя накопленный мировой опыт, а также учитывая специфику нашей страны (региональный, демографический и социально-экономический факторы), мы заложили в основу системы дистанционного обучения нашего вуза комплексный подход, который позволяет передавать знания студентам различными доступными для каждого способами: консультации с преподавателями, самостоятельное изучение специализированной литературы, работа с электронными средствами обучения, Интернет и др.
Современный рынок образовательных услуг диктует ряд требований, которые заставляют пересмотреть подходы к организации обучения. Сложившаяся новая концепция предусматривает индивидуализированный характер образования, который позволяет учитывать возможности каждого конкретного человека, независимо от его возраста и социального положения, способствовать его самореализации и развитию. На сегодняшний день данный подход реализуется посредством различных образовательных программ с применением модульного принципа обучения и дистанционных технологий. Модульная система позволяет с максимальной эффективностью использовать предусмотренные учебным планом часы на самостоятельную работу студента при изучении каждой дисциплины, поскольку процесс повторения изученного материала чередуется с установочными лекциями. Таким образом, цикл «изучение материала — повторение материала — контроль знаний» становится неразрывным в течение всего периода обучения.
Институт имеет сертифицированный кадровый состав, с соответствующим уровнем подготовки и компетентности, а также специально оборудованные помещения, с соответствующей техникой позволяющие реализовывать образовательные программы.
Наш профессорско-преподавательский состав входит 18 докторов наук, профессоров, 35 кандидата наук.
На сегодняшний день в Институте непрерывного открытого образования разработано более 170 наименований учебно-методических комплексов для целей дистанционного обучения, включающих печатные и электронные материалы.
Организация учебного процесса осуществляется с применением современных образовательных технологий, организованных на использовании информационных и телекоммуникационных связей для обеспечения доступа студента к образовательным ресурсам.
После того, как Вы стали нашим студентом, в электронной среде обучения Вы получаете персональную страницу с семестровым планом, расписанием и графиком учебного процесса.
В электронной среде расположены все учебные материалы: электронные учебно- методические комплексы, видеолекции, электронные учебники, презентации, электронная библиотека и ссылки на образовательные ресурсы. Все учебные материалы легко скачиваются на компьютер. Прослушать лекцию и изучить материалы Вы можете в любое удобное время.
В электронной образовательной среде Вы можете вести свой блог, участвовать в создании базы знаний по курсам в виде wiki-страниц, общаться с преподавателями, менеджерами и однокурсниками через систему личных сообщений и на форумах, хранить файлы. В течение семестра Вы смотрите лекции, изучаете электронные учебники, участвуете в семинарах и вебинарах, консультируетесь с преподавателями, а также создаете и защищаете проекты, решаете тесты, выполняете кейсы и практические работы.
Вы напрямую общаетесь с преподавателями и получаете консультации и поддержку менеджера. Все наши преподаватели сертифицированы на обучение в электронной среде и постоянно повышают свою квалификацию.
Менеджерская поддержка осуществляется 5 дней в неделю 8 часов в сутки. С менеджером Вы можете связаться по телефону, электронной почте.
На основании графика учебного процесса, студент может самостоятельно ознакомиться с учебным материалом своей специальности с помощью электронных учебных пособий, размещенных в электронной библиотеке нашего сайта. Для этого учащийся входит в соответствующий раздел виртуального представительства и из списка выбирает необходимый учебно-методический комплекс. Аудиторные занятия в этом случае превращаются в консультации с преподавателем, поскольку нет необходимости повторно излагать материал, имеющийся в электронном пособии. Следует отметить, что в ИНОО на практике реализуются основные постулаты дистанционного образования, а именно: открытость и общедоступность, гибкость образовательного процесса, многоуровневое информационное и учебно-методическое обеспечение. Все это позволяет сделать высшее образование доступным для широкого круга граждан различных возрастных групп и социального положения, сохранив при этом высокий уровень качества полученных знаний.
Электронное обучение – это новые знакомства, активность, динамика и постоянное общение друг с другом!
Офис регистратора
Офис-регистратор – академическая служба, занимающаяся регистрацией всей истории студентов в учебе и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и отчетность академического рейтинга, осуществляет эффективное управление учебным процессом, посредством координации академической и методической деятельности, сбора, обработки, анализа информации о контингенте студентов, учебных планах и программах для принятия оптимальных управленческих решений и повышения качества образовательных услуг вуза.
Отдел информационного обеспечения
Отдел информационного обеспечения ИНОО осуществляет поэтапное решение задач информатизации образования, внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы, информационное обеспечение процессов выявления, изучения и пропаганды инноваций в области образования, внедрение и поддержку электронного документооборота, использование возможностей телекоммуникационных технологий.
Отдел учебно- методического обеспечения
Отдел осуществляет учебно-методическое обеспечение учебного процесса бакалавриата контролирует качество учебно-методической работы в институте, оказывает учебно-методическую помощь ППС по внедрению новых технологий, методов, средств и форм образовательного процесса. Отдел координирует работу по изданию учебной и учебно-методической литературы, проводит экспертизу силлабусов и конспектов лекций дисциплин бакалавриата.
Коллектив:
Бакалавр экономики занимается комплексным экономическим анализом с использованием системы соответствующих показателей. Он осуществляет экономическое планирование, анализ и контроль бухгалтерского учета на предприятии, следит за результатами хозяйственной деятельности, за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, участвует в совершенствовании организации прогрессивных форм бухгалтерского и финансового учета. Он владеет законодательными, нормативными и правовыми актами, методами экономического анализа хозяйственной деятельности, документированием.
Умения и навыки, которые получат выпускники:
Бакалавры экономики востребованы в аудиторских фирмах, банках, страховых компаниях, органах государственного управления, организациях сферы услуг и на любых производственных предприятиях.
Менеджмент, в широком значении этого слова, означает создание, управление, контроль и эффективное использование социально-экономических систем различного уровня.
Программа обучения по направлению подготовки «Менеджмент» направлена на подготовку управленческих кадров, обладающих высоким уровнем конкурентоспособности на современном рынке труда, способных эффективно решать задачи управления проектами в различных сферах деятельности (строительство, промышленность, торговля, сфера услуг, государственное управление). Выпускники образовательной программы по направлению подготовки «Менеджмент» востребованы в организациях любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в органах государственного и муниципального управления на должности: специалист проекта, менеджер проекта, руководитель проекта.
Менеджер — это руководитель или управляющий, который отвечает за определённое направление деятельности организации (менеджер по персоналу, инвестиционный менеджер, менеджер по связям с общественностью, финансовый менеджер, риск-менеджер, бренд-менеджер, аккаунт-менеджер, менеджер по продажам), управляет проектом (менеджер проекта) или целой компанией (топ-менеджер).
Основные функции менеджера – планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, принятие решений и контроль.
Умения и навыки, которые получают выпускники:
В организации различного профиля, где необходимы менеджеры-организаторы, менеджеры-аналитики, менеджеры-проектировщики, менеджеры-исследователи, менеджеры-консультанты, прикладные менеджеры и др. С точки зрения трудоустройства специальность менеджера является универсальной. Сама потребность в труде руководителя носит всеобщий характер, поскольку не зависит ни от сферы человеческой деятельности, ни от географии, ни от эпохи.
Маркетинг – ключевая функция управления предприятием. Маркетинг предполагает тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия стратегических решений развития организации. Основные функции маркетинга: изучение спроса на рынке, ценообразование, выбор подхода к рекламе, планирование товарного ассортимента. Маркетинг также включает деятельность, связанную с управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей, управлением продажами.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение работы службы маркетинга организации и ее взаимодействия с другими службами и организациями различных организационно-правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке и обеспечения конкурентоспособности с учетом особенностей потребителей и конкурентов, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, используемых технологий, организации производства и управления.
Умения и навыки, которые получают выпускники:
Трудоустройство: выпускники по направлению Маркетинг занимают ключевые позиции в организации, как в области стратегического планирования и развития, так и в области продаж, работы с клиентами, взаимодействия с дистрибьюторами и партнёрами.
Высшее профессиональное образование по направлению "Маркетинг" крайне необходимо начинающим предпринимателям, людям, планирующим открытие нового дела.
Реализация образовательной программы по направлению «Бизнес-информатика» тесно связано с требованиями отечественного рынка труда, испытывающего недостаток квалифицированных менеджеров, системных аналитиков, бизнес-аналитиков, системных архитекторов для IT-сферы. Образование по управлению в IT сегодня является необходимым для специалистов разного профиля. Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.
Направление подготовки «Бизнес-информатика» представляет собой междисциплинарное направление, интегрирующее такие дисциплины, как информатика, экономика, менеджмент. По определению IEEE Conference on Business Informatics «Бизнес-информатика представляет собой направление, ориентированное на изучение информационных процессов и связанных с ними явлений в социально-экономическом и бизнес контексте, включая компании, организации, государственное управление и общество в целом. Как область исследований, бизнес-информатика направлена на использование системно-аналитического подхода для интеграции основных концепций науки управления, теории организации, информатики и экономики…».
В программе предусмотрено обучение в трех областях:
Трудоустройство: выпускники по направлению Бизнес информатика работают в ведущих отечественных и зарубежных коммерческих организациях, а также в сфере государственного и муниципального управления: банках, страховых компаниях, ИТ-компаниях, промышленных и торговых компаниях, консалтинговых и рекламных компаниях, различных министерствах.
Коммерческая деятельность – это знание рынка и правильная ориентация в спросе и предложении, умение заключать договора и организовывать хозяйственные связи.
Эффективность коммерческой деятельности зависит от наличия профессионалов, знающих составные части хозяйственного механизма. В связи с чем, специалисты коммерции особенно востребованы.
Специалист коммерции — это специалист по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.
Профессиональная деятельность специалиста коммерции предусматривает заключение сделок, поиск и анализ эффективных решений в области ценовой и товарной политики предприятий, работу с поставщиками и потребителями, организацию коммерческих контрактов субъектов рынка.
Студенты по направлению "Коммерция" получают фундаментальные знания по предпринимательской деятельности, коммерческому праву, логистике, мерчандайзингу, товароведению и экспертизе, сертификации товаров, изучают формы и методы продажи товаров с учетом психологии покупателей, изучают электронную коммерцию, включающую организацию электронной торгово-закупочной деятельности через Internet, проведение маркетинговых исследований, определение партнеров и возможностей фирмы, поддержку связей с поставщиками и потребителями, организацию документооборота и электронных платежей.
В последние десятилетия в странах пост советского пространства наблюдается бурное развитие торговли. Грамотные управленцы, которые могут собрать команду и направить ее усилия на достижение конкретных целей, очень востребованы в крупных торговых компаниях. Освоив профессию коммерция, можно не беспокоиться о дальнейшем трудоустройстве. Знания в области экономики, менеджмента и маркетинга сегодня востребованы на рынке труда.
Трудоустройство: выпускники по направлению Коммерция с успехом могут работать руководителями консалтинговых служб, коммерческими директорами в сбытовых, маркетинговых, логистических службах торговых и производственных предприятий, ведущими специалистами коммерческого профиля; специалистами по изучению товарного рынка и конъюнктуры торговли; специалистами административных органов по вопросам торговли.
Студенты в процессе обучения овладевают знаниями в областях внутреннего и международного туризма, создания и продвижения туристского продукта; изучают основы рыночной экономики, зкскурсоведения, делопроизводства, менеджмента и маркетинга, английского языка.
Туризм-это всегда востребованная ниша для заработка как для менеджера, агента по туризму, так и для туроператора и специалиста по бронированию, ну и конечно же, для директора турагентства.
Специальность «Туризм» востребована сегодня, как никогда ранее. Страсть многих людей к путешествиям трудно переоценить. Если еще пару лет назад наши граждане старались вырваться на отдых только летом, то сейчас многие совершенно не прочь отдохнуть и в зимнее время.
Профессионал в области туризма должен уметь оперировать огромным потоком информации и уметь ориентироваться в ней, должен обладать широким кругозором, иметь хорошее пространственное мышление, быть всегда в курсе новостей и тенденций в туризме, любить людей и постоянные командировки. Характерная черта профессионала в сфере туризма - коммуникабельность и мобильность.
Менеджер по туризму — обобщенное название профессии, которая является многофункциональной. Бывают специалисты-универсалы, которые умеют в одиночку организовать путешествие туриста от начала до конца, но чаще всего в туристических компаниях (туроператорах) практикуется разделение труда по специализации: менеджер по работе с клиентами, менеджер по бронированию билетов, менеджер направления, менеджер по оформлению виз и страховок, менеджер по организации делового туризма и т.д. С каждой из этих специальностей по отдельности может справиться и менеджер по туризму без опыта работы под руководством более опытного специалиста. В крупных компаниях организация поездки туриста напоминает работу конвейера: на каждом этапе организации тура к делу подключаются разные специалисты.
Места прохождения практики и возможного трудоустройства: предприятия сферы гостеприимства и туризма (турфирмы, предприятия размещения, предприятия питания, информационно-туристские центры, экскурсионные бюро, спортивно-оздоровительные центры, музеи, парки культуры и отдыха, особо охраняемые природные территории (ООПТ) и др.); профильные образовательные и исследовательские организации; профильные государственные учреждения; общественные и некоммерческие организации, содействующие развитию туризма; иные органы, учреждения и организации сферы гостеприимства и туризма др.
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ
(обучение на русс. яз/англ. яз.)
Программа направлена на подготовку к профессиональной деятельности в сфере управления бизнесом: специалистов проектных офисов, служб управления персоналом, стратегического развития, отделов клиентского обслуживания, маркетинга, других подразделений аппарата управления компаниями, а также на подготовку к созданию и развитию собственного бизнес-проекта.
Во время обучения по данной программе Вы узнаете об особенностях ведения бизнеса, о роли лидера на различных этапах деятельности организации, а также как следует внедрять инновации в процесс управления бизнесом, какие данные помогут распознать потребности клиента и улучшить свой продукт; какие вопросы должен задавать себе каждый хороший руководитель и что ему следует делать, чтобы его команда была эффективна и мотивирована на достижение лучших результатов.
Умения и навыки, которые получат выпускники:
После окончания программы выпускники смогут:
Выпускники, освоившие программу, смогут начать строить карьеру: