Маркетинга и коммерции и инновации – вот что создает прибыль. Все остальное – затраты. Питер Друкер

Кафедра Маркетинга и коммерции образована в соответствии с Приказом №62 1 апреля  2022 года.

Миссия и основные направления развития

         Миссия кафедры маркетинга и коммерции – формирование высоко квалифицированных и компетентных менеджеров в области маркетинга, имеющих целостное, системное, открытое новшествам мировоззрение, способных комплексно воспринимать и решать управленческие проблемы в сфере маркетинга, активно участвовать в развитии и укреплении конкурентоспособности кыргызской экономики за счет продвижения маркетингового менталитета (клиентоориентированный подход в управлении) и эффективного применения инструментария маркетинга в хозяйственной деятельности организаций любой сферы и формы собственности.

         Мы воспитываем и создаем маркетинговую элиту современной экономики, профессионалов в сфере развития и использования инновационных маркетинговых технологий, являющихся основой формирующегося информационного общества, экономики знаний и виртуальных рынков.

         Учитывая современные глобальные мегатренды в области развития современной системы управления и маркетинга, акценты в концепции формирования учебных планов, реализумеых на кафедре маркетинга, включают развитие следующих направлений обучения:

— маркетинговая аналитика – расширение дисциплин, позволяющих сформировать аналитические навыки у студентов: количественные и качественные методы исследований, обработка информации с использованием современного ПО, интеллектуальный анализ баз данных, информационное обеспечение управления лояльностью и т.п.;

— е-маркетинг или диджитал-маркетинг – рост числа дисциплин, направленных на формирование компетенций в области использования инструментов электронного маркетинга (в том числе е-коммерции);

— маркетинг инноваций – внедрение дисциплин, формирующих навыки работы с инновационными продуктами, разработки программ продвижения инноваций на рынки и формирование спроса на инновации;

— научно-исследовательский семинар – курс, в рамках которого студентов обучают проведению самостоятельных научных и прикладных исследований для написания курсовых и аттестационных работ и т.п.

Инновационные методы обучения

На кафедре Маркетинга и коммерции используются самые современные методы обучения, осуществляется переход к проектным формам и методам обучения, развитию методов кейс-стади, повышению роли самостоятельной работы студентов, прикрепление студентов к конкретным предприятиям для прохождения практики и согласования тем курсовых и бакалаврских работ, актуальных для предприятий.

         Проектное обучение – подключение студентов к выполнению реальных проектов в группах по основным дисциплинам профиля. Группы по 3-5 человек.

         Разработка проектов для конкретных предприятий и презентация решений.

         Кейс-стади – разработка кейсов, а также привлечение практиков для демонстрации кейсов из текущей практики компаний, предложение студентам решать актуальные проблемы предприятий.

         E-learning – стимулирование наиболее опытных и квалифицированных преподавателей, преподающих базовые дисциплины (Основы маркетинга, Маркетинг в отраслях и сферах, Маркетинговые исследования, Поведение потребителей, Маркетинговые коммуникации и т.п.) разрабатывать дистанционные курсы, которые студенты могут проходить дистанционно.

Сетевые проекты – деловые игры между разными вузами, участие в проектах студентов разных вузов.

         Кафедра Маркетинга и коммерции организовывает регулярное чтение лекций и проведение практических занятий для  студентов на разных языках русский, кыргызский, английский. А также широко использует занятия на производстве, экскурсии, гостевые лекции с приглашением успешных практических работников.

         Особое внимание кафедра Маркетинга и коммерции уделяет международному межвузовскому сотрудничеству в рамках проведения практики и научно-исследовательской работы студентов.

Внеучебная работа со студентами

Активно ведется профориентационная работа со студентами, поступившими на профили и программы, реализуемые на кафедре —  организация экскурсий на предприятия, лекции и мастер-классы с практиками.

Основные приоритеты современного этапа развития кафедры:

обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников на рынке труда

развитие потенциала научной школы в ходе реализации целей в области устойчивого развития

цифровая трансформация профессиональной деятельности в сетевом взаимодействии с работодателями

обеспечение открытости коммуникаций с каждым потенциальным и фактическим участником образовательного процесса, включая абитуриентов, обучающихся, их родителей, органы государственной власти, профессиональные объединения, работодателей, вузы-партнеры, социальные сети и многих других заинтересованных участников (контактная информация)

социальная ответственность

Стратегические цели кафедры:

1. удерживать    лидирующее положение     на     региональном рынке

образовательных услуг в сегменте «бизнес-образование»; 

2. обеспечивать высокое качество образовательных услуг и конкурентоспособность выпускников; 

3. содействовать профессиональному развитию преподавателей. 

 

 Для решения поставленных задач осуществляются следующие направления деятельности:

− качественное выполнение учебных планов и программ обучения; 

− проведение учебных занятий на высоком научно-методическом уровне; 

− совершенствование форм и методов обучения, внедрение новых образовательных технологий; 

− учебно-методическое обеспечение практик, закрепленных за кафедрой; 

− активизация творческого мышление студентов; 

− разработка и совершенствование рабочих программ и методических материалов по учебным курсам; 

− руководство подготовки студентами рефератов, курсовых и дипломных работ; 

− проведение научных исследований и внедрение их результатов в практику деятельности кафедры; 

−    создание условий для профессионального роста профессорско- преподавательского состава кафедры.