Маркетинга и коммерции и инновации – вот что создает прибыль. Все остальное – затраты. Питер Друкер
Кафедра Маркетинга и коммерции образована в соответствии с Приказом №62 1 апреля 2022 года.
Миссия и основные направления развития
Миссия кафедры маркетинга и коммерции – формирование высоко квалифицированных и компетентных менеджеров в области маркетинга, имеющих целостное, системное, открытое новшествам мировоззрение, способных комплексно воспринимать и решать управленческие проблемы в сфере маркетинга, активно участвовать в развитии и укреплении конкурентоспособности кыргызской экономики за счет продвижения маркетингового менталитета (клиентоориентированный подход в управлении) и эффективного применения инструментария маркетинга в хозяйственной деятельности организаций любой сферы и формы собственности.
Мы воспитываем и создаем маркетинговую элиту современной экономики, профессионалов в сфере развития и использования инновационных маркетинговых технологий, являющихся основой формирующегося информационного общества, экономики знаний и виртуальных рынков.
Учитывая современные глобальные мегатренды в области развития современной системы управления и маркетинга, акценты в концепции формирования учебных планов, реализумеых на кафедре маркетинга, включают развитие следующих направлений обучения:
— маркетинговая аналитика – расширение дисциплин, позволяющих сформировать аналитические навыки у студентов: количественные и качественные методы исследований, обработка информации с использованием современного ПО, интеллектуальный анализ баз данных, информационное обеспечение управления лояльностью и т.п.;
— е-маркетинг или диджитал-маркетинг – рост числа дисциплин, направленных на формирование компетенций в области использования инструментов электронного маркетинга (в том числе е-коммерции);
— маркетинг инноваций – внедрение дисциплин, формирующих навыки работы с инновационными продуктами, разработки программ продвижения инноваций на рынки и формирование спроса на инновации;
— научно-исследовательский семинар – курс, в рамках которого студентов обучают проведению самостоятельных научных и прикладных исследований для написания курсовых и аттестационных работ и т.п.
Инновационные методы обучения
На кафедре Маркетинга и коммерции используются самые современные методы обучения, осуществляется переход к проектным формам и методам обучения, развитию методов кейс-стади, повышению роли самостоятельной работы студентов, прикрепление студентов к конкретным предприятиям для прохождения практики и согласования тем курсовых и бакалаврских работ, актуальных для предприятий.
Проектное обучение – подключение студентов к выполнению реальных проектов в группах по основным дисциплинам профиля. Группы по 3-5 человек.
Разработка проектов для конкретных предприятий и презентация решений.
Кейс-стади – разработка кейсов, а также привлечение практиков для демонстрации кейсов из текущей практики компаний, предложение студентам решать актуальные проблемы предприятий.
E-learning – стимулирование наиболее опытных и квалифицированных преподавателей, преподающих базовые дисциплины (Основы маркетинга, Маркетинг в отраслях и сферах, Маркетинговые исследования, Поведение потребителей, Маркетинговые коммуникации и т.п.) разрабатывать дистанционные курсы, которые студенты могут проходить дистанционно.
Сетевые проекты – деловые игры между разными вузами, участие в проектах студентов разных вузов.
Кафедра Маркетинга и коммерции организовывает регулярное чтение лекций и проведение практических занятий для студентов на разных языках русский, кыргызский, английский. А также широко использует занятия на производстве, экскурсии, гостевые лекции с приглашением успешных практических работников.
Особое внимание кафедра Маркетинга и коммерции уделяет международному межвузовскому сотрудничеству в рамках проведения практики и научно-исследовательской работы студентов.
Внеучебная работа со студентами
Активно ведется профориентационная работа со студентами, поступившими на профили и программы, реализуемые на кафедре — организация экскурсий на предприятия, лекции и мастер-классы с практиками.
Основные приоритеты современного этапа развития кафедры:
обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников на рынке труда
развитие потенциала научной школы в ходе реализации целей в области устойчивого развития
цифровая трансформация профессиональной деятельности в сетевом взаимодействии с работодателями
обеспечение открытости коммуникаций с каждым потенциальным и фактическим участником образовательного процесса, включая абитуриентов, обучающихся, их родителей, органы государственной власти, профессиональные объединения, работодателей, вузы-партнеры, социальные сети и многих других заинтересованных участников (контактная информация)
социальная ответственность
Стратегические цели кафедры:
1. удерживать лидирующее положение на региональном рынке
образовательных услуг в сегменте «бизнес-образование»;
2. обеспечивать высокое качество образовательных услуг и конкурентоспособность выпускников;
3. содействовать профессиональному развитию преподавателей.
Для решения поставленных задач осуществляются следующие направления деятельности:
− качественное выполнение учебных планов и программ обучения;
− проведение учебных занятий на высоком научно-методическом уровне;
− совершенствование форм и методов обучения, внедрение новых образовательных технологий;
− учебно-методическое обеспечение практик, закрепленных за кафедрой;
− активизация творческого мышление студентов;
− разработка и совершенствование рабочих программ и методических материалов по учебным курсам;
− руководство подготовки студентами рефератов, курсовых и дипломных работ;
− проведение научных исследований и внедрение их результатов в практику деятельности кафедры;
− создание условий для профессионального роста профессорско- преподавательского состава кафедры.